MENU
Пользовательский поиск
Главная » Статьи » Здоровье

Профессиональный подход. Как общаться...
Профессиональный подход. Как общаться...
© / Alexander Raths 
 
А когда к финансовым проблемам добавляются ещё и проблемы со здоровьем, люди зачастую становятся раздражёнными или даже агрессивными, поэтому в период экономического кризиса количество раздражённых пациентов в учреждениях здравоохранения и аптеках резко возрастает.
Профессиональный подход. Как общаться...О том, почему это происходит и как общаться с раздражёнными пациентами, рассказывает Светлана Королёва — медицинский психолог городской клинической больницы № 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы.
Истоки проблемы В периоды экономических кризисов раздражённые или даже агрессивные пациенты в учреждениях здравоохранения встречаются особенно часто. Для сохранения собственного психического здоровья медицинский персонал должен научиться правильно реагировать на таких пациентов, а для этого нужно понимать, каким образом экономическая ситуация в стране влияет на психологическое и психическое состояние людей.
 
Благополучие общества напрямую зависит от состояния экономики страны, так как экономическая ситуация в той или иной степени влияет на все аспекты жизни людей: на финансовое состояние каждой конкретной семьи, трудовую занятость и уровень социальных доходов населения и даже на продолжительность жизни. В период экономических кризисов некоторые из звеньев этой цепочки могут выпадать, и тогда у людей возникают различные проблемы, из-за которых они уже не могут в полном объёме удовлетворять свои потребности. В этом случае у некоторых людей может возникать состояние, которое в психологии называется фрустрацией.
 
Фрустрация — это особое психическое состояние человека: ощущение краха, подавленности или провала, которое возникает от переживания неудач. Фрустрация выражается в характерных изменениях поведения, которые происходят из-за объективно непреодолимых проблем или трудностей, которые кажутся человеку безвыходными и мешают ему в достижении поставленных целей, удовлетворении определённых потребностей или осуществлении каких-либо желаний. Люди в состоянии фрустрации испытывают широкий спектр негативных эмоций: раздражение, гнев, отчаяние и т. п. Накоп­ленная фрустрация ведёт к агрессии.
В период экономических кризисов многие люди начинают испытывать раздражение или агрессию, а если к финансовым проблемам добавляются проблемы со здоровьем, то вероятность возникновения фрустрации резко возрастает. В учреждениях здравоохранения бывают также и дополнительные факторы, которые могут усиливать раздражение пациентов. Например, в поликлиниках в периоды эпидемий ОРВИ и гриппа или во время сезонных обострений хронических заболеваний часто возникают большие очереди к специалистам, а в аптеках могут вызывать раздражение не только длинные очереди, но и слишком высокие (по мнению раздражённого покупателя) цены на фармацевтические препараты, отсутствие нужного лекарства или нежелание аптекаря отпускать рецептурный препарат без рецепта. Зачастую раздражённые люди начинают видеть в аптекарях или врачах виновников своих проблем и срывать на них своё раздражение и бессилие перед навалившимися неудачами. 
Что делать? Если пациент раздражён и пытается вылить своё недовольство на медицинского работника, не следует его останавливать или перебивать: это только усилит его раздражение. Помните, что у человека в раздражённом состоянии работает не кора, а подкорка головного мозга, поэтому никакие разумные доводы или призывы успокоиться он не воспримет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — это позволить пациенту выплеснуть наружу накопившееся раздражение и внимательно выслушать все его жалобы. Разговаривать с таким пациентом нужно спокойно и профессионально, а обращаться к нему лучше по имени-отчеству. При этом ни в коем случае не следует улыбаться раздражённому пациенту: если человек находится во взвинченном состоянии, то даже доброжелательная улыбка на лице врача может усилить его раздражение.
Внимательно выслушайте всё, что он хочет вам сказать, но ни в коем случае не принимайте его обвинения на свой счёт, не оправдывайтесь и не поддавайтесь на его провокации. Помните: в чём бы ни выражалось недовольство или раздражение пациента, он обвиняет не вас лично, а свои собственные внешние обстоятельства (болезнь, медицину в целом, свои личные финансовые трудности, данную аптеку и т. п.).
 
 
 
После того как пациент выскажет всё, что у него наболело, нужно согласиться с его претензиями, поддержать его точку зрения и выразить ему понимание и сочувствие — такой подход поможет быстрее начать нормальное конструктивное общение. Но это не означает, что врач должен немедленно удовлетворить все его требования. Скажите ему что-нибудь типа: Вы совершенно правы — сегодня действительно большая очередь. Но что поделаешь, сейчас период сезонных обострений, и многие люди испытывают проблемы со здоровьем.
Говорить с раздражённым пациентом нужно на тон ниже обычного, это тоже окажет успокаивающее действие. Когда пациент выговорится и немного успокоится, медицинский работник сможет приступить к своим непосредственным обязанностям. При этом нужно по возможности учитывать те обстоятельства, которые вызвали раздражение клиента: например, если с его стороны были жалобы на дороговизну лекарств, можно предложить ему более дешёвый аналог, а если в аптеке нет нужного пациенту препарата, аптекарь должен посоветовать, где его можно купить.
 
О самом главном Экономический кризис доставляет много проблем не только пациентам — работники здравоохранения и сами сталкиваются с теми же самыми проблемами, и у них тоже может быть немало поводов для недовольства. Поэтому при встрече с раздражёнными пациентами врачам необходимо в первую очередь беречь собственные нервы. Постарайтесь реагировать на раздражённого пациента без эмоций и не принимать его претензии на свой счёт.
Напомните себе, что проблемы не у вас, а у него: у вас всё в порядке, а пациенту в общем-то нужны не столько понимание и сочувствие, сколько ваша профессиональная помощь. Задача медика заключается в том, чтобы принимать пациентов такими, какие они есть, а не пытаться исправить их отношение к жизни или решить за них их финансовые проблемы. Профессиональный подход к каждому пациенту, каким бы раздражённым, вспыльчивым или агрессивным он ни был, снисходительное отношение к его претензиям и обидам поможет медицинским работникам лучше выполнять свои обязанности и при этом сохранить собственные нервы и психическое здоровье.
Источник aif.ru
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

[Новости]
Как проголосовать за понравившегося... 

[Новости]
Fitch подтвердило суверенный рейтинг Украины на уровне «CCC» 

[Новости]
МВД не подтвердило задержание... 

[Новости]
Правительству предложили способ... 

[Новости]
Тайну взаимосвязи российского... 

[Новости]
На энергетику Заполярья издержут 30 млрд рублей 

[Новости]
Louis Vuitton сделал «армейские» башмаки 

[Новости]
Восемнадцать плюс 

[Новости]
Польше привиделись дроны на границе... 

[Новости]
Украинцы массово выезжают из страны... 

[Новости]
В журналиста оппозиционной газеты... 

[Новости]
Даниэль Риккьярдо: «Знал, что... 

[Новости]
Таковой же предатель, как и мы 

[Новости]
Чувашия вдвое сокращает объём строительства жилья 

[Новости]
В Воронеже состоялась международная... 

[Новости]
«Новости Воронежа» — в ТОП-10... 

[Новости]
LIVE из МузСалона24: перкуссионист... 

[Новости]
Иранку лишили депутатского кресла за фотографию без хиджаба 

[Новости]
Российско-иранский форум в Астрахани переносится 

[Новости]
Губернатор Белгородской области... 

[Новости]
Vi: рынок региональной телерекламы... 

[Новости]
Новый логотип IV Игр Исламской... 

[Новости]
Как украсть Победу. США во Второй мировой войне 

[Новости]
По факту падения козырька на голову... 

[Здоровье]
Как перестать обижаться? 

[Здоровье]
Хитрый трюк, который поможет завоевать... 

[Здоровье]
Почему дети нас не слышат 

[Политика]
Германия готовится создать единую европейскую армию 

[Политика]
Крым уже два года является частью... 

[Политика]
Американский дипломат: пора показать... 

[Разное]
В рф резко подешевели продукты самсунг 

[Разное]
Компанию яху! попробовали реализовать... 

[Разное]
Прошлый сотрудник tor посодействовал фбр взломать сервис 

[Разное]
Windows 10 станет платной в июле 

[Разное]
Mail.ru прокомментировала кражу миллионов паролей 

[Разное]
Обладатели apple watch сумеют управлять автомобилем bentley 

[Интересное]
Пора пикников: что взять с собой, а что оставить дома 

[Полезное]
Вот что произойдет с вашим организмом... 

[Полезное]
Любовь толкалина сфотографировалась полуобнаженной 

[Экономика]
Реалити-шоу «охота»: добровольцы... 

[Интересное]
Что выгоднее: арендовать или брать квартиру в ипотеку 

[Непознанное]
"Здорово, отцы!". как джанибеков... 

[Непознанное]
Как привлечь деньги: народные приметы 

[Непознанное]
Искажение истории — почему запад... 

[Кулинария]
Драники с ветчиной и сыром 

[Кулинария]
Как приготовить селедку голландским способом 

[Политика]
Захарченко: итог минского процесса не предопределён 

[Политика]
Континент «украина» 

[Здоровье]
Срамота! изобрели трусики-наклейки! (фото) 

[Экономика]
Крупнейшая в мире металлургическая компания сократила убыток 

[Экономика]
С начала года в украине продано 345 новых автобусов 

[Разное]
Пришедшего в суд в шлепанцах актера... 

[Экономика]
Парубий объяснил, почему украинцы не доверяют раде 

[Непознанное]
В красноярске дух бабушки пожаловался... 

[Непознанное]
Реплика: краткая история вечно оккупированной латвии 

[Непознанное]
Психология развития личности 

[Шоубизнес]
Витамины: какие, в каком возрасте и зачем 

[Автопарк]
Самые резвые авто в истории тестов «за рулем» 

[Полезное]
Подруга родила эдди мерфи девятого ребенка 

[Разное]
Путин по видеосвязи пообщался... 

[Разное]
Гробница тутанхамона предназначалась для женщины 

[Автопарк]
Bmw представляет в россии особую... 

[Непознанное]
Заговоры и обряды на примирение, заговоры от ссор 

[Непознанное]
Наговоры, что такое наговор 

[Непознанное]
Заговоры на Покров Пресвятой Богородицы 

[Непознанное]
Защитные заговоры на детей 

[Города и страны]
Объяснен процесс формирования активных галактических ядер 

[Кулинария]
Рецепты смузи 

[Кулинария]
Сливовый компот 

[Кулинария]
Чай с имбирем 

[Кулинария]
Немного чая в кофейном Рунете 

[Кулинария]
Компоты на зиму 

[Кулинария]
Компот из красной смородины 

[Кулинария]
Капучино в домашних условиях 

[Кулинария]
Как приготовить домашнюю "Фанту"? 

[Кулинария]
Чай с чабрецом 

[Кулинария]
Компот из сухофруктов 

[Кулинария]
Домашний лимонад 

[Кулинария]
Рецепты горячего шоколада 

[Кулинария]
Домашний глинтвейн 

[Кулинария]
Коктейль "Космополитен" 

[Кулинария]
Кокосовое молоко 

[Кулинария]
Клюквенный морс 

[Кулинария]
Летние коктейли с алкоголем и без 

[Кулинария]
Клюквенный квас 

[Кулинария]
Кофе Latte Machiatto 
Категория: Здоровье | Добавил: slavik45 (21.04.2016)
Просмотров: 40 | Теги: подход, Профессиональный, Общаться, проблемы здоровьем | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]